Вечный спор между народом, особенно заметно между возрастными категориями. Часть людей считают что для двигателя обороты больше 3500-4000 вредны двигателю, мол нагрузка и все такое, некоторые считают что езда на низких 1500-2000 вредно для двигателя а вот высокие нет.
Мое личное мнение и так и так. Для обсуждения возьмем современные DONC 16 клапанные двигатели (те где 2 распредвала стоят и распреды стоят вверху.) 16 клапанные двигатели осень хорошо ведут себя на высоких оборотах, максимально хорошо вентилируют цилиндры, кроме того в современных двигателях используется автоматическая система смены фаз газораспределения (технологий море, к примеру на тойотах это CVVT , на хондах V-TEC, бэхи это VANUS и прочее) что позволяет держать хорошее наполнение и подъем клапанов во всем диапазоне работы двигателя. в связи с чем ставят отсечку подачи топлива на оборотах больше которых вредно двигателю. Так что чиповка с повышение оборотов не сказывается положительно для двигла без его доработок.
Так отклонился от темы, вообщем я считаю что движение на малых оборотах, мотивируя экономией топлива, есть полная фигня.
1. езда на 1500-2000 оборотов может экономить только на прямой дороге и за счет энерции авто. Но при необходимости ускориться идет нагрузка на двигатель и коробку, при этом давления масла в движке фиговое и потому омывает не особо.
2. езда долговременно на высоких оборотах больше 4500 так же критично для двигателя, на них двигатель греется и потому на них нужно ездить уже на скорости что бы охлаждение было лучше.
Но, при необходимости шустрого обгона или резкого маневра вполне нормально будет докрутить до 4500 или даже до 5000 оборотов, т.е. быстрое ускорение. так работают большинство современных автоматов, при резком нажатии акселератора.
Но снова учитывать нужно и на каком отрезке находиться крутящий момент, если он на 4500 только максимальный то обгоны на 2000-2500 будут вялыми и как бы тугими. Для этого часто делают чип тюнинг смещая крутящий момент в отрезок нижних оборотов. В случае если в моторе хорее масло, и рассматривать современный двигатель с управлением электронным то ему не вредно езда на повышенных оборотах, ничего в это плохого нету, как кто то считает, на это скорости хорошо моются форсунки и свечи.
Вообщем мое мнение если едешь спокойно что то типа круиз контроля, то можно держать и в 2500 оборотов а если нужно пойти на обгон нужно понижать передачу и повышать обороты, в плоть до 5000 (зависит от двигателя, не все крутятся хорошо и ровно, и настроены на эти обороты).
Кроме того, затронем тему автоваза, потому что большинство владельцев именно они, максимальный крутящий момент стоковый вазовский 1.5 8v движок достигает на 3400 об/мин. После 4000 кривая момента вообще падает. потому крутить по тахометру двигло такое больше 4000 смысла нету, идет не разгон а торможение двигателем, потому кстати для форсировки сдвигают валами крутящий момент в диапазон выше, но при этом впуск и выпуск обязательно должен быть доработан, кушать двигателю на оборотах больших нужно больше :)))
По поводу двигателей что являются более современными нужно смотреть индивидуально
И так давайте обсудим вопрос:
Езда на низких/высоких оборотах двигателя-вредно?